Упражнение 67: Духовное самовнушение


сверхспособности упражнения
С помощью данного упражнения мы сможем осуществлять любое мыслимое индивидуальное внушение, используя нижеприведенные рекомендации.

Одно мы должны иметь в виду: находясь в состоянии самогипноза мы можем давать себе только положительные внушения. Мы не будем давать себе такого рода внушения: "У меня больше нет депрессивных состояний", так как таким образом мы подтвердим нашему подсознанию наличие у нас депрессий. Лучше внушать себе следующее: "Моя голова свободная и ясная, я чувствую себя совершенно уравновешенным, здоровым, веселым и раскованным!". 

Ход внушения: 

1. В то время как мы продумываем мантру "Пси", перемещаемся в самогипнотическое состояние "сна наяву". В зависимости от того, хотим ли мы осуществить медитативные или концентрационные внушения, вызываем при этом тета-синхронизацию в 4 или 7 герц. 

2. Сначала мы интенсивно представляем, что мы вызвали путем установления связи между сознанием и подсознанием состояние совершенного самообладания. Это может происходить приблизительно в такой форме: "Мое сознание настолько тесно связалось с моим подсознанием, что я имею доступ ко всем нервным центрам моего мозга!" 

3. Теперь мы даем себе приказ воспринимать каждое самовнушение: "Все внушения, которые я себе даю, будут осуществлены!" 

4. Затем следует индивидуальный текст внушения. При этом важно, чтобы мы обобщали наши желания в четкие, яркие и жизненные образы, т.е. продумывали их не в словах, а представляли визуально. 

Для того, чтобы быстрее вызывать внушения, которые мы хотели бы давать себе подобным образом чаще, мы можем увязать тексты внушения пунктов 4—7 по схеме упражнения Пси-сознание с мантрой. Как только мы ее начинаем продумывать, связанные с ней образы представления начнут соответственно осуществляться. 

Мы можем записать тексты внушения из пункта 2 на звуконоситель и прослушивать их в вызванном предыдущим упражнением самогипнотическом состоянии Пси-сознания. 

5. Так как мы после медитативных внушений по решению проблем, обучению во сне, исследованию содержания подсознания и архетипов (а также — позже по сверхчувственному восприятию), само собой разумеется, захотим запомнить все то, что узнали во время существования связи между сознанием и подсознанием, то мы отдаем в заключение собственно текста внушения еще и следующий приказ: "Вернувшись снова в нормальное бодрствующее сознание, я вспомню все то, что я видел, думал и пережил во время сновидения!" 

6. Завершает внушение приказ о том, что после успешного выполнения самовнушаемого задания необходимо снова вернуться к нормальному сознанию. "Как только все мои представления окажутся исполненными, я вернусь из самогипнотического сна к нормальному бодрствующему сознанию!" 

7. Если внушения — например, по психической стабилизации, устранению стресса, духовному самоизлечению или достижению лучшего сна — будут продолжать действовать еще более продолжительное время, то мы даем себе еще и постгипнотическое задание согласно инструкции в одном из следующих упражнений.